Политика финансового сектора: дальнейшее улучшение финансового состояния банка

Мы являемся специалистами своего дела

Политика финансового сектора: дальнейшее улучшение финансового состояния банка

Несмотря на проблемы, финансовое положение банков продолжает улучшаться. Капитальные убытки усилились с конца 2016 года, в то время как коэффициент собственного капитала банков (CET1) увеличился на 2,2 процентных пункта на конец июля 2018 года и достиг 11,2 процента. В конце июля 2018 года все банки предоставили минимальный уставный капитал в размере 7% взвешенных по риску активов. Риски связанных сторон были значительно снижены, и в последние годы банковская система постепенно оправлялась от своих крупных резервов и убытков. Коэффициенты ликвидности также улучшились. Более подробную информацию об этом можно найти здесь: tender.uub.com.ua.

Однако банки продолжают бороться с высокопроизводительными неработающими кредитами, которые составляют более 55% от общего объема кредитов (хотя и не обеспеченных). Прибыль остается проблемой для нескольких банков.

28. Национальный банк подтвердил свою приверженность дальнейшему укреплению банковского капитала. К концу марта 2019 года все банки должны соответствовать 7% и 10% минимального уровня капитала. Банки, не соблюдающие эти минимальные требования к капиталу, будут подвергнуты соответствующим мерам надзора, включая разрешения (структурные критерии), к концу июня 2019 года. Кроме того, чтобы минимизировать риск связанных сторон, ЦБА согласился пересмотреть коэффициент капитала к концу декабря 2018 года, чтобы устранить кредитный риск для филиалов, которые превысили нормативный лимит (структурные критерии). Более подробную информацию об этом можно найти здесь: https://tender.uub.com.ua/company-25836018/.

Власти наращивают свои усилия по возвращению активов из обанкротившихся банков и привлекают бывших владельцев банков к ответственности, как того требует Закон о банковском деле и Закон о фонде гарантирования вкладов (FDV).

До сих пор существовали ограничения на управление активами банков, обанкротившихся Государственной фондовой биржей. Власти вновь заявили о своей решимости ускорить процессы восстановления и продаж, чтобы снизить стоимость банковских дефицитов для государства, включая судебные разбирательства. Кроме того, они обязаны требовать компенсацию от прошлых банков и связанных предприятий в соответствии с положениями законов о банках и СГД. Они опубликуют список всех прошлых акционеров, которые не выплатили свои долги несостоятельным организациям, как это предусмотрено судебными решениями. Кроме того, они будут публиковать регулярные отчеты о ходе работ по возврату активов и судебным разбирательствам (структурные критерии).

В настоящее время реализуется ряд инициатив, направленных на решение проблемной проблемы.

Несмотря на принятие закона, который способствует разрешению внесудебной реструктуризации и устранению налоговых препятствий, в последние два года был достигнут незначительный прогресс в сокращении числа незаконных деятелей. В связи с этим власти предпримут дополнительные шаги по стимулированию развития атомных подводных лодок. В октябре 2018 года парламент одобрил новый закон о банкротстве. Государственные банки готовят политические рамки для реструктуризации неимущественных предприятий. Кроме того, при технической поддержке Всемирного банка ЦБА работает над нормативным актом в соответствии с подходом Европейского центрального банка (ЕЦБ) к консультированию банков по сокращению портфелей неработающих кредитов.

Совершенствование управления в государственных банках является одним из ключевых приоритетов.

На государственные банки в настоящее время приходится более половины активов банковской системы. После недавнего принятия закона об усилении корпоративного управления в государственных банках (предыдущая деятельность) основное внимание уделялось формированию двух третей членов Совета директоров. Министерство финансов и каждый государственный банк подпишут соглашения о сотрудничестве в соответствии с обновленными принципами стратегических реформ банковского сектора, которые будут регулировать практические аспекты их взаимодействия.